Новый год – семейный праздник?

«Ой, Женька, какой он шустрый! Он нам дел натворит, обязательно что-нибудь разломает!» Маленький мальчик бегал вокруг не совсем наряженной елки. Он дергал и крутил елочные игрушки, и старался дотронуться до всего, что попадало в поле его зрения. Женька поймала его, посадила на стул и дала пряник.

Мальчик притих и стал жевать сласть, болтая ногами. Молодая мать вздохнула и продолжила навешивать мишуру на елку.

— Женька, ты пойдешь на вечеринку?! — не то утвердительно, не то вопросительно произнесла невысокая полная девушка. — Ты вообще никуда не ходишь, пропустила все интересное, но это же Новогодний вечер! Будут мальчики из других институтов…

Женька кивнула:

— Постараюсь, Света. Сегодня мама обещала забрать Сашку к себе.

— Я думаю, — подливая масла в огонь, с важным видом продолжила девица, — когда ты его родила, жизнь твоя и окончилась, ты же никуда не ходишь. Правда, до сих пор не могу понять, зачем ты его родила, я бы сделала аборт. Ведь этот подонок тебя бросил. Он, видите ли, еще не доучился, ему семью заводить рано, — девушка скорчила страдальческую гримасу.

Женька опять вздохнула:

— Не знаю…

Договорить она не успела, в сумке зазвонил телефон. Женька резко встала и побежала в дальний угол, где был склад сумок, сынишка хвостиком за ней.

— Здравствуй, милая! С Новым годом! — пропела мать медовым голосом.

— С Новым годом! — ответила Женька, отчаянно желая, чтобы мамуля не отказалась от своих обещаний насчет Сашки.

— Милая, — защебетала опять маман, — понимаю, что тебе нелегко, но…- она приостановилась и шумно вздохнула, — меня пригласил к себе немолодой, но очень интересный мужчина, и я собираюсь пойти. Это все случилось неожиданно.

Повисла пауза. Тишину нарушила Женька:

— Но я не смогу уже пристроить куда-нибудь Сашку, сегодня 31 декабря.

Маман театрально вздохнула, и Женька представила, как она закатывает глаза.

— Ну, попроси подругу или еще кого-нибудь. Я не знаю.

— Хорошо, — выдохнула Женька и отключилась.

Сашка стоял, опустив голову. Он всем своим видом сожалел: он лишний, он мешал. Женька вдруг почувствовала укор совести. Она присела на корточки и взъерошила ему волосы на голове.

— Я сержусь совсем не на тебя, — сказала она спокойно. — Я тебя очень люблю, и давай наряжать елку.

Она действительно любила сына и не только его…

Малыш доверчиво схватился за протянутую ему руку.

— Ну, что? — спросила подруга.

— Мама звонила, — преувеличенно бодрым тоном произнесла Женька. — Ее кто-то пригласил встретить Новый год, и она пойдёт.

— Да ты что! — всплеснула руками Света и в ужасе уселась на коробку с мишурой. — Может, ты спать его уложишь, а сама придешь?

— Что?! — встрепенулась Женька.

— Говорю, приходи, положишь его спать и все, — прокричала девица и кивнула в сторону мальчика, пытающегося поймать хвост от мишуры в руках матери.

— Я подумаю, — сухо ответила Женька.

Украшение зала было окончено. Молодые люди стали расходиться. Вскоре исчезла Женька с сынишкой. Она прихватила с собой немного конфет и пушистую игрушечную белку, которую должен был вручить ей Дед Мороз из соседнего вуза в качестве сюрприза.

В 10 часов вечера 31 декабря Женька сидела с сыном на руках возле окна. Свет был выключен, только маленькая елочка светилась в темноте. Женька поставила Сашку на подоконник и показывала ему бегущие огни на домах и витринах. Фары машин освещали спешащих прохожих и редкие снежинки. Женька думала: «Новый год я буду встречать с ним. Он моя семья. Только он! А мама имеет право устроить свою личную жизнь». Но слезы наворачивались на глаза.

Саша незаметно уснул, привалившись головой к ее плечу. Женька уложила сынишку в кровать и поцеловала в нахмуренный лобик. Малыш заулыбался во сне. Женька встала, она решительно не знала, как ей пережить эти два часа, оставшиеся до Нового года. Звонок в дверь прозвучал, как гром с ясного неба. Кто это мог быть?

Женька не могла даже приблизительно найти вариант ответа, но гость был кстати. Женька распахнула дверь. На пороге стоял Он. В руках у него было много коробок, а сверху пластмассовая елочка с игрушками. Женька привалилась к косяку двери, ноги почему-то стали ватными.

— С Новым годом, Жека! — произнес Он. — Я знал, что ты будешь дома.

Он прошел на кухню и положил все свои свертки на стол.

— А Саша спит?

Женька кивнула. У нее перехватило горло.

— Я принес ему подарок, но думаю, что лучше положить под елку, чтобы он завтра нашел «от Деда Мороза». А это тебе, — проговорил он скороговоркой, протягивая ей плоский пакет.

Слова благодарности застряли у Женьки в горле:

— Ты надолго?

— Если позволишь, то навсегда, — молодой мужчина настороженно посмотрел на нее и тут же отвел глаза, от его самоуверенного вида не осталось и следа.

Женька села, ей ужасно хотелось плакать, но этого она себе позволить не могла, нужно было «сохранить лицо», как говаривала ее маман, или не нужно? Она была ему рада, рада просто до безумия, и решила, что «сохранит лицо» в другой раз.

— Оставайся. Саша тебя совсем не знает.

— Я постараюсь, чтобы узнал, — прошептал он и облегченно вздохнул.

Они вместе уложили подарки под елку. Рядом с нарядной белкой сидел плюшевый мишка и держал в лапе маленькую елочку, а к самому стволу были припаркованы две машины.

Незаметно подкрался Новый год. Женька поставила на стол второй бокал. Он открыл бутылку шампанского. Они чокнулись за будущее счастье, а Саша беспокойно перевернулся во сне.

Новый год — семейный праздник!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: