Что делать, если под рукой нет компаса? Дачные байки

Хорошо, когда пролетариату терять нечего. Голому собраться… Вот и сам я — из таких. Правда, с возрастом нет уже той легкости на подъем, что когда-то была. Эх…

Что ни говори, молодость — хорошее… Просто замечательное время! Бросил в рюкзак зубную щётку, кусок мыла, кружку и покатил, куда тебя душа позвала. Во Львов, так во Львов. В Ригу, так в Ригу. В Ташкент… Да мало ли куда она тогда могла позвать! Хоть в Тальное на Черкассщине. Когда-то там у моего друга бабуля жила…

Страна была большая, без тех границ, что нынче. И везде тебе были рады. Именно рады, а не делали вид, что им, типа, как и приятно. Когда делают вид, очень хорошо это видно. Так же, как и то, когда тебе на стол всё без утайки ставят, что у народа в этот конкретный момент времени в наличии…

Но я — немного о другом. Не о том, что нонеча — совсем не то, что давеча. Ну, не так. И что из того? Не застрелиться же, в самом деле? Жизнь надо воспринимать как объективную реальность, данную нам в ощущениях. В объективную. Понимаете? То есть не зависящую от нас. От нас зависят только чувства по восприятию этой действительности. Ну, и ответные, субъективные действия в ответ на ощущение этой реальности.

А действия у меня такие. Нет дачи — и не надо. Зачем она мне? Чтобы было жалко что терять? Так лучше терять то, чего не жалко. Те же цепи, например. Да и вообще…

Неэффективное это дело. Даже без калькулятора. Если что выращивать, так оно получается дороже, чем у дагестанцев в их ларьке. А если для отдыха, то сколько того отдыха на даче? Зимой туда не поедешь. Выходит, только с мая по октябрь. Полгода. Субботу надо заточить под разные домашние дела. Будние дни — работа. Вот и получается что на даче — один день в неделю. Итого 24 дня за сезон. А как прикинешь, сколько в эту дачу ежегодно вкладывать, чтобы там отдохнуть… Так лучше двухнедельный тур на Мальдивы. Дешевле.

В общем, нет у меня дачи. Но друзья у меня… Не такие подкованные экономисты, как я. Талдычишь им, талдычишь… Как об стенку горох. «Нет, дача — это»… А что это?

То там подделать надо. То дрова. То навоз. А одному, типа, как и не с руки. Одна голова хорошо, а две лучше. Да и когда не две руки, а, например, четыре, всё удобнее за ручки носилок с песком или цементом хвататься.

Поэтому как-то так повелось, что я — то у одного другана на даче, то у другого. Ну, а чтобы мы там не сильно того… Расходились, типа. И жены с нами, обычно заодно — на дачу. Мол, мы там песок, цемент, навоз, кирпичи, а они за обед и ужин ответственные. Не потому, что мы сами тот перекус организовать не сможем, а чтобы полезного рабочего времени у нас побольше было. Жены, они такие. Обстоятельные.

И вот как-то позвал меня один из друзей на дачу. Приехали, выгрузились. Костерок развели, воды с озера принесли, супругам, значит, фронт работ обеспечили. Серега сразу в сарайку инструментом греметь, а я расселся с удобством на пенечке, портянки со всем тщанием наворачиваю, чтобы работать удобнее было. И одну ногу в сапог ещё не засунул, смотрю, сосед с горочки к нам чапает.

А сосед у Сереги — мужик солидный, не то что мы с ним, сразу видно — не просто так. Дело у него какое-то. Но сразу за него спрашивать — как-то не пристало. И он, и я хорошо это понимаем.

Привет там, привет. Чё приперлись? Да вот. То-то и то-то. Видишь, портянки наматываю. Сейчас и начнем. А сам-то? Какого лешего?

Ну, сосед и начинает. Типа, компас ему нужен. Во как! Он тут где-то вычитал (то ли в «Науке и жизни», то ли в «Юном технике»), что дом или баню надо при строительстве правильно ориентировать по сторонам света. У вас нету случайно? А то ж вы постоянно в лесу браконьерничаете? По грибы, ягоды, типа, ходите. Сам видел, не отпирайтесь даже.

Ой, батюшки святы. Прям так сразу и браконьерить! Да мы с Серегой… Металлолом по местам боев собираем. Вон, в останний раз почти целый Т-26 в «Чермет» на Гюллинга отволокли. Только правого ведущего катка не было. И всё. Ну, и поржавел манехо. А так, хоть сам садись за рычаги. Но вот по компасу… Тут всё не так просто.

У меня лично — нет. Откуда?! Я его, как лет десять тому назад потерял, так до сих пор найти и не могу. Но точно помню — он где-то в новой квартире. В старой я его бросил в коробку, в которую сваливал вещи, что надо бы перевезти, а всё остальное, как пройденный этап в моей жизни, — на помойку. Компас — точно не относил. Должен быть в новой квартире. Но найти пока не могу. Да и не срываться же из-за этого чертового компаса с дачи. Я вот только сапоги надел.

Может, у Сереги есть?. . Серега!

А тот уже из сарайки вываливает. Чё, мол, орешь? Слышу я, типа. Нет, компаса нет, но могу предложить вещь, которая совсем не хуже. Вот. Магнит мощный, кусок пенопласта и электрод.

Всё это протягивает соседу и кратко — самих работа уже заждалась, да и пива мы ещё не пили, поэтому — цигель, цигель! Кратко, но внятно, Серега и объясняет соседу, как из всего этого подручного материала слепить компас, и что если, мол, встать лицом на восток, то по левую руку будет север.

Ну, сосед и убежал к себе такой радостный. Чуть ли не вприпрыжку. Как молодой архар. Или кто там по кручам бегает. А мы с Серегой пивка выпили и за работу принялись.

Ну, и девки наши — тоже. Без дела не сидели. Часа через два зовут нас. Хорош, мол, вид делать, что работаете. Тут уже и закусить есть чем.

Мы с Серегой и пошабашили. И только за стол сели… Жены даже в тарелки нам плеснуть не успели. За рюмки вообще молчу… Смотрим, снова сосед чапает. И что-то, сразу видно, не в духе. Смотрит на нас — прямо, как вошь на мировую буржуазию.

Мы ему — культур-мультур, спрашиваем, соответственно. Что мол, случилось? Чего это вдруг чернее тучи? Определил-то стороны света? А он в ответ:

— Да куда там! Врёт всё ваш прибор. Всё, как сказали, сделал. Прицепил электрод к магниту, поставил на пенопласт, а его уже положил на воду в чугунной ванне. Так он, гаденыш, каждый раз прилипает к разным стенкам и всё время показывает в разные стороны. Два часа с ним бился! А толку…

И протягивает нам магнит и всё, что к нему прилагается. Вот, мол, заберите ваше барахло.

Ну, тут уж я не выдержал! Нет, за школьный курс физики даже не вспоминал. Толку-то, если он лет тридцать, как переступил последний раз школьный порог, так и забыл напрочь о разумном, добром и вечном. Я ему сразу, прямо в лоб:

— Да нафигсон тебе чугунная ванна?! Откуда у тебя такой атавизм прошлой, доперестроечной жизни? Ты что, до сих пор в ней огурцы солишь?! Да откуда нам знать-то, что ты голытьба такая! Вон у тебя сосед через два дома — банкир недорезанный. У него — пластиковые джакузи с золотым напылением по всей даче. И на первом этаже, и на втором. И прямо на участке, между березок. Вот он — скока раз прибор брал… И — ни разу. НИ РАЗУ на него не жалился! А ты — чугуняний! Купи пластиковую джакузи с золотым напылением. И будет тебе счастье. Даже компаса не надо.

Ничего он мне не ответил. Развернулся и полез наверх, в горку, к своему участку, бурча что-то под нос за то, что сами, мол, джакузи покупайте. Его, типа, и чугунная ванна — вполне.

А нам-то что? Вполне, так вполне. Мы женам сразу:

— Ну, что застыли? Разливайте! Да не по тарелкам сначала! Вот ведь… Учишь их, учишь. И уже четверть века всё — как в первый раз…




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: