Известный Авиценна и его ленивый ученик

Ночь, расставившая все по местам…Захотел как-то последователь лекаря Авиценны осведомиться у него кой о чем: «Величайший мой учитель! Все ученые, которых я знаю не сравняться с вами в уме и мудрости, которая, по-видимому, дарована вам свыше. Вы даже в чем-то больше, чем ученый, ведь обладать знаниями сразу в нескольких науках, таких как медицина, астрология, психология, и поэзия далеко не на обывательском уровне – это же просто верх совершенства. От чего же тогда я не вижу у вас стремления стать пророком? Я убежден, что народ не просто будет повинен вам, он – непременно последует за вами, куда бы вы не пошли. Тебе обязательно стоит вспомнить историю Мухаммеда, который повел за собой миллионы людей, проник в их души и мысли, и не так был осведомлен и сведущ в науках и житействе». «Не спеши, не торопи время, - изрек Авиценна, - я обязательно растолкую тебе все-все по этому поводу, но только не сейчас – еще не время».
(Полным-полно мудрых и интересных статей и рассказов)
Время пролетело так быстро, что никто и не заметил, что пора осени сменяться на зиму, которая не задержалась, принеся с собой морозы. Сами старейшины не могли вспомнить, как давно подобной вьюги не было. Наставник, видно, также не устоял перед стихией и слег, сильно заболев. Тот самый любопытный ученик лежал теперь в той же комнатушке, что и его заболевший наставник.
В самый разгар ночи Авиценна пробудила жажда, ведь от лихорадочного состояния он практически высох как в прямом, так и в переносном смысле, и мечтал он только о воде. «Ах, мальчик мой, - вымолвил, еле шевеля ссохшимися губами, учитель, - я так устал болеть, так измучился, но больше не в силах молчать, поэтому прошу тебя помочь мне и напоить меня водицей, на холоде она, правда, во дворе…»
Действия дальше должны были разворачиваться с непременным выходом юноши на улицу, где, как известно, мороз стоял несусветный, поэтому, не вдохновившись такой перспективой, ученик просто не отреагировал должным образом на просьбу мастера и просто залез под одеяло с головой, будто спрятавшись. «Что вы такое у меня просите? – возмущенно щебетал он, - ледяная вода вам сейчас не лучшее лекарство и это говорю вам не только я, но и врачи».
Желание испить простой воды в тот момент было ни с чем несравнимо для учителя – жажда не «покидала» его. «Поверь, хуже не стает. Мое недомогание должно исправиться, только утоли мою жажду».
Юноше стало зябко от того, что он только лишь представил себе, как станет воду для учителя доставать, наклоняясь над ледяным колодцем. Он усердно принялся отстаивать точку зрения по поводу того, что морозная вода не поможет при таком заболевании, а наоборот, только усугубит положение. По мнению же Авиценны, лишь вода сможет помочь ему и поправить тяжелое состояние. Споры и разговоры продлились очень долго – оппоненты успокоились лишь к утру.
Наступило утро, которое ознаменовалось тем, что теперь стоит произвести акт омовения, о чем оповестил раздавшийся с башен минарета голос муэдзина. Склонив головы к Мекке, люди начинают читать молитвы из Корана – так заканчивается священный обряд. Ученику непременно надо было совершить предписанный его верой обряд омовения, поэтому-то он так быстро собрался и поспешил во двор, где, сколов, намерзший на колодец лед, набрал воды. После этого он стал произносить утреннюю молитву стоя на коленях молельного коврика, отдавая хвалу Всевышнему.
Авиценна наблюдал за учеником, и когда тот закончил обряд, обратился к нему: «Ну, что я могу теперь тебе сказать, помнишь ли ты, как спрашивал меня о том, почему я не стремлюсь стать пророком? Больше, я думаю, ждать подходящего момента нет смысла – ответ ты узнаешь сейчас. Три века тому назад покинул нас великий Мухаммед, бывший, некогда, всего лишь погонщиком. Но, более того, только сила мыслей, которой обладал Мухаммед, может сделать так, что в такой лютый мороз ты спозаранку подрываешься с постели, бежишь к ледяному колодцу, где совершаешь омовение, а потом еще и молитвы читаешь. Много меньше воды мне хватило бы, чтобы утолить страшную жажду ночью, чем тебе понадобилось для обряда, но для меня ты не потрудился, пропустив мимо себя мои ночные молитвы и просьбы… Но, как к наставнику и учителю, ты питаешь ко мне уважение. Я не стремился никогда стать пророком, хотя учености и мудрости, возможно бы, и хватило, но одну, самую примитивную причину, по которой я никогда не взвалю на свои плечи подобную миссию, ты видел!»
Из повествования необходимо вынести только одно: Как бы пациент не верил врачу, но он должен помнить, что врач – не Бог!
Другие интересные статьи, истории, притчи: Необычное строительство лачуги для мастера духовного пути.
Другие интересные статьи, истории, притчи: Необычное строительство лачуги для мастера духовного пути.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: